Андрей, оказавшись в сложной жизненной ситуации, принимает решение, которое идет вразрез с семейными устоями. Он оставляет карьеру педагога и отправляется в Москву, надеясь построить успешный бизнес. Однако его планы рушатся, предприятие проваливается, оставляя за собой лишь долги. В поисках выхода из финансового тупика герой осознает, что единственным ценным активом, способным исправить положение, становится фамильный дом. Особую ценность этому месту придает легенда о том, что когда-то здесь жил сам Александр Пушкин. Но продажа родового гнезда оказывается невозможной без согласия отца, который отбывает наказание в колонии и винит во всех своих бедах именно сына. Преодолеть эту преграду – значит не только решить материальные проблемы, но и попытаться исцелить давнюю душевную рану, восстановить разрушенные семейные связи.
Чтобы добиться расположения отца и получить необходимое разрешение, Андрей прибегает к хитрости. Он устраивается преподавателем в вечернюю школу при колонии, где содержится его родитель. Этот шаг становится первым в сложном пути примирения. Однако Андрей понимает, что для демонстрации искренности своего возвращения к педагогике одних занятий с заключенными недостаточно. Чтобы подтвердить серьезность намерений, он параллельно начинает работать учителем литературы в обычной школе. Так его жизнь разделяется на два мира: днем он пытается привить любовь к классике подросткам, сталкиваясь с их непростым характером и проблемами переходного возраста, а вечерами проводит уроки для осужденных, среди которых находится и его отец. Постепенно герой осознает, что граница между этими двумя аудиториями оказывается более размытой, чем кажется на первый взгляд. И подростки, и заключенные требуют не только знаний, но и понимания, терпения, а подчас и мужества. Вопрос о том, в какой из школ работать безопаснее, становится риторическим, ведь каждая встреча, каждый урок преподносят свои вызовы, заставляя Андрея пересматривать собственные ценности, убеждения и отношение к профессии, которую он когда-то покинул.